Перейти к содержанию

Почему плохо заряжается автомобильный аккумулятор от генератора

Единственным источником питания во время запуска зажигания автомобиля является аккумуляторная батарея. С его помощью можно запустить двигатель. Затем нагрузка попадает на генератор и аккумулятор переходит в режим энергопотребления.

Однако, так случается с полностью работоспособной системой электропитания в транспортном средстве. Когда возникают неполадки, то приходится искать причины, выясняя, почему аккумулятор не заряжается, и как восстановить работоспособность.

Если аккумулятор не заряжается

Об отсутствии процесса зарядки может свидетельствовать лампочка на приборной панели. Часто это отображается на значках аккумулятора, а электроприборы не загораются при удовлетворительной работе двигателя. После поворота ключа в замке зажигания в первое положение можно будет просмотреть его на приборной панели. Если значок все еще горит, это означает, что батарея не заряжается от генератора.

Причины могут быть разные для каждого автомобиля. В некоторых случаях виновником является сам аккумулятор, и кроме его замены проблему уже не решить. Бывает, что ситуация возникла из-за узла генератора. Другие причины встречаются реже.

Простые причины и методы «лечения»

Если есть такая возможность, то можно пойти самым простым путем и поставить вместо аккумулятора соседний, к тому же будет гарантировано, что другой будет работать. После завершения зарядки эксперимент можно считать успешным, и вам нужно будет заменить собственную батарею.

Состояние внутренней батареи

Обычно причина того, что батарея плохо заряжается, из-за сульфата, когда поверхность плат частично или полностью покрыта солью, которая тормозит процесс. При низкой степени покрытия можно восстановить все частично или полностью, а при необратимых процессах разрушения платы требуется только замена всего аккумулятора.

Восстановление после сульфатации может занять не один день, и результат не всегда гарантирован. Это означает, что скоро потребуется новая батарея. Реанимация обычно начинается при отсутствии признаков ингаляции, видимых трещин или подозрительных сколов.

Но само внешнее состояние не гарантирует, что результат будет успешным. В банках отрываются куски пластин, что приводит к короткому замыканию. Такой аккумулятор будет только утилизирован.

Терминалы

В некоторых ситуациях индикатор может загораться во время движения. Бесконечные водители могут запаниковать, когда узнают, что делать, когда аккумулятор не заряжается. Все, что вам нужно сделать, это сойти с дороги и открыть капот. Скорее всего, свободный контакт с терминалом прошел по неровной дороге. Просто верните его и затяните отверткой.

Проблемы с клеммами также возникают, когда их поверхности окисляются в месте контакта. Вам понадобится мелкая наждачная бумага или маленький круглый напильник, чтобы очистить оксидный контакт. Если уменьшить зазор больше, чем нужно, то контакт будет плохо держаться и будет постоянно падать на кочку.

Лента генератора

Узнать, почему аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора для авто, стоит проверить состояние ременной передачи. Слабое натяжение приводит к тому, что ремень проскальзывает на шкивах и генератор в это время не вырабатывает электроэнергию в систему. Он переключается на аккумулятор, который постепенно переводится с прибора на блок питания.

Проверить натяжение ремня можно при выключенном двигателе. При этом при необходимости его можно подтянуть. Однако износ профиля ремня также приводит к проскальзыванию. Это не продлевается и решается только покупкой нового ремня.

Мокрый шкив не передает вращение. Ремень легко скользит по поверхности. Просто высушите и избавьтесь от источника влаги. Пробуксовку заметить сложнее, но возможен обрыв ремня. В этом случае просто замените его. Деталь популярная и на популярных моделях автомобилей встречается почти в каждом автомагазине.

Генератор окисляет провода в месте соединения. Прозрачное белое покрытие легко очищается наждачной бумагой. Необходимо визуально проверить провода на наличие обрывов или подгоревших контактов. Часто перегоревший провод слышен по характерному запаху сгоревшей изоляции.

Контроль остальных элементов системы зарядки pochemu_akkumulyator_avtomobilya_ploho_zaryazhaetsya_ot_generatora_kt

Если визуальный осмотр не дал никаких результатов, необходимо воспользоваться мультиметром и измерить напряжение аккумулятора в нескольких состояниях. Проверка клемм при выключенном двигателе и разомкнутых контактах должна дать результат в диапазоне от 12,5 до 12,7 дюйма . Это состояние нормально заряженной батареи.

Затем осуществляется контроль на двигателе. Нормальные данные должны быть в пределах 13,5-14 V . На более низких скоростях мы увеличиваем импульс и определяем динамику изменения напряжения. Снижение значения свидетельствует о проблемах с диодами в реле контроллера или щетках. Вам нужно проверить, была ли строка удалена или повреждена.

Обнаруженную неисправность контроллера можно устранить полной заменой или самостоятельной перепайкой диодов в мосту. Для такой работы нужен сильный паяльник и высокотемпературный припой. Необходимо подобрать наиболее близкие по техническим параметрам диоды во избежание перегрева при работе, т. к. в этом случае ток будет выше номинального значения.

Проверка генератора

Отсутствие зарядки аккумуляторной батареи может произойти из-за внутреннего состояния генератора. В автомобилях с большим пробегом происходит выработка ротора, износ вращающихся поверхностей. В результате есть фаска и нет вращения. Заклинивший генератор необходимо полностью заменить.

В цепи происходят обрывы генератора. Самостоятельно решить эту проблему вряд ли получится, а потому решается она также посещением автомастерской и покупкой генератора.

Вывод

Многие проблемы с низким зарядом аккумулятора или полным отсутствием аккумулятора можно решить самостоятельно без помощи специалистов автосервиса. Следует обращать внимание на световой индикатор, указывающий на слабый заряд, чтобы вовремя исправить ситуацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *