Перейти к содержанию

Как выбрать шины для мотоциклов и скутеров?

Наступает момент, когда владельцу двухколесного транспортного средства приходится наконец покупать для него новые шины. В том, что это настоящий вызов, наверняка успели убедиться не только начинающие владельцы мотоциклов и скутеров, но и опытные двухколесники. Ведь в магазинах можно найти сотни, а то и тысячи мотопокрышек с бесчисленными параметрами. Ниже мы пишем, как справиться с этим множеством опций и возможностей.

При поиске новых шин для двухколесного транспорта необходимо учитывать ряд параметров

Размер — имеет значение — ключевой параметр любой шины opony-motocyklowe-1

Начать поиск новых шин следует с определения их размера. Пожалуй, нет более важного параметра – особенно когда речь идет о безопасности, производительности, комфорте вождения и тяге. К счастью, производители отдельных двухколесных транспортных средств четко указывают, какие диски и шины следует использовать в них. При поиске нового комплекта шин для мотоцикла или скутера обратим внимание на его характеристики и проверим, какой размер шин к нему подойдет. Несоблюдение этих указаний может иметь фатальные последствия: двухколесный транспорт с шинами другого размера, отличного от предусмотренного производителем, может, в конце концов, вести себя на дороге непредсказуемо. Это нужно обязательно запомнить!

Твердость смеси

Мотоциклетные шины изготавливаются, вообще говоря, из двух типов компаундов: жесткого компаунда, используемого в основном для производства шоссейно-туристических велосипедов, и мягкого компаунда, используемого для производства шин, предназначенных для установки на машины со спортивным автомобилем. Оба имеют свои преимущества и недостатки, конечно. Шины, изготовленные на основе жесткого компаунда, проявят себя в первую очередь на сложном бездорожье: в грязи, гравии, неровностях и рыхлом грунте. С другой стороны, на качественных покрытиях они не смогут предложить тот уровень комфорта, который гарантируется шинами из мягкого компаунда, предназначенными для быстрой, динамичной езды по асфальту или гоночной трассе. Шины из мягкого компаунда также позволяют более стабильно двигаться в поворотах — все это, впрочем, окупается их относительно невысокой износостойкостью. Обычно они изнашиваются быстрее, чем «внедорожные» шины, предназначенные для любителей мотокросса.

Однако на рынке мы также можем найти шины, изготовленные из двух разных типов компаундов. Бока их обычно делают из мягкой резины, а центральную часть, которая чаще всего используется с грунтом, из твердой резины. Казалось бы, идеальное сочетание: шина обеспечивает водителю достаточное сцепление на поворотах, но при этом не слишком быстро изнашивается. Однако есть мотоциклисты, которые относятся к этому типу шин скептически, указывая на то, что шины из комбинированных компаундов никогда не будут так хороши, как шины, предназначенные для езды по определенному, четко определенному типу поверхности. Так кого вы можете порекомендовать? Прежде всего, свежеиспеченные и промежуточные владельцы двухколесных транспортных средств, ищущие недорогие шины, относительно универсальные и многоцелевые шины.

Максимальное давление в шинах

При выборе шин для мотоцикла или скутера также необходимо обращать внимание на максимальное значение давления, которое можно накачать. Именно от него во многом зависят тяговые свойства двухколесного транспортного средства: чем выше давление внутри шины, тем она «жестче» и тем ниже ее сопротивление качению (такие шины будут работать в первую очередь на асфальте: дорогах , автодромы, дороги хорошего качества ). Чем ниже давление, тем лучше шина ведет себя на рыхлом, несжатом или слякотном грунте: на гравии, лесных тропах и некачественном асфальте. Шины, накачанные низким давлением, окажутся гораздо комфортнее везде, где о дорогах, равных столу, можно только мечтать.

Подводя итог: если мы ищем шины для двухколесного транспортного средства, которое эксплуатируется в основном в городе, на трассе или на дорогах хорошего качества, мы должны выбирать шины, адаптированные к накачке высоким давлением. Однако, если мы используем нашу машину на ухабистых, неровных дорогах и гравии, и нам больше нравятся рыхлые поверхности, чем асфальтовые, мы должны выбирать шины с накачкой относительно низкого давления.

Бескамерные шины — с чем их едят?

Хотя система бескамерных шин уже широко используется в легковых автомобилях, она по-прежнему остается умеренно популярной альтернативой камерным системам для скутеров и мотоциклов. Между тем бескамерные шины имеют много преимуществ: они более долговечны, более устойчивы к проколам (и, следовательно, безопаснее), обеспечивают больший комфорт при вождении и значительно легче камерных шин. Конечно, даже эти шины не лишены недостатков: они, как правило, дороже обычных шин и не на все диски можно их установить — для этого нужны диски со специальным фланцем.

Бескамерные шины можно узнать по TL, что является аббревиатурой от TubeLess (между тем камерные шины обозначаются как TT — TubeType).). При покупке шин для мотоцикла или скутера необходимо обращать внимание на эти символы — аналогично другим видам маркировки, обозначающим, например, дату производства.

Записывается по формуле: DOT XXYY, где YY указывает год, а XX указывает конкретную неделю этого года.

Это сигнал о том, не является ли покупаемая нами шина, так сказать, «устаревшей». Получается, что через какое-то время резина тоже теряет некоторые свои параметры. Согласно действующему в нашей стране стандарту PN — C94300 «Шины — упаковка, хранение и транспортировка», полноценными шинами считаются те, которые продаются на срок до 36 месяцев с даты изготовления, проштампованной на них.

Шины на заказ?

При поиске новых шин для мотоцикла или скутера следует обращать внимание не только на указанные ранее параметры, но и на их предполагаемое использование, характеристики и структуру протектора. Если мы собираемся покупать новые шины в Интернете, мы можем использовать одну из многочисленных поисковых систем для мотоциклетных шин или специальные фильтры, доступные в интернет-магазинах. Все доступные шины можно отсортировать по ключевым для нас категориям, тем самым отклонив все предложения, которые нас не интересуют.

Какие типы или модели шин следует искать владельцам разных типов двухколесных транспортных средств?

Туристические шины

Предназначенные в первую очередь для установки на дорожно-туристические машины, считаются наиболее универсальными и многоцелевыми: они хорошо зарекомендовали себя на различных типах поверхностей и в быстро меняющихся погодных условиях. Одной из самых популярных спортивно-туристических шин уже много лет является Michelin Pilot Road (в настоящее время в продаже доступны ее второе, третье и четвертое поколение). Модель Pirelli Angel ST также считается чрезвычайно универсальной, поскольку может проявить себя как в городе, так и на трассе, и даже при быстрой и динамичной езде по треку. Также ей не страшна непогода, переменчивые погодные условия и низкие температуры.

Владельцам круизеров и больших туристических мотоциклов images-2

Следует выбирать шины с усиленной структурой и повышенной износостойкостью. К таким шинам, предназначенным для преодоления больших расстояний, также стоит присмотреться мотоциклистам, которым важна устойчивость, низкий уровень шума, высокий комфорт при езде, простота в обращении, высокое сцепление с дорогой и хорошее сцепление на поворотах. Одним из лучших продуктов в этой категории, несомненно, является легендарный Metzeler ME880 Marathon.

Любители быстрой езды и владельцы машин со спортивной родословной

Выбирают спортивные шины. Смеси, используемые для их производства, гарантируют отличное ощущение мотоцикла, отличные тяговые характеристики и очень хорошую устойчивость на поворотах. Однако следует учитывать, что чем профессиональнее шина, тем хуже она будет вести себя на обычных дорогах. Шины этого типа, предназначенные для работы при высоких температурах, перед поездкой необходимо как следует прогреть. Владельцы спортивных мотоциклов чаще всего выбирают шины Dunlop Sportmax Roadsmart (сегодня можно встретить их шины второго и третьего поколения), адаптированные к быстрой и динамичной езде. Для типичных трековых приложений, безусловно, подойдет популярная модель Pirelli Diablo Rosso III,

Для внедорожных кроссовых и эндуро мотоциклов

Предназначенных для езды по грязи, гравию, выбоинам и рыхлому грунту, стоит использовать шины с соответствующим рисунком протектора. Например, шины Pirelli Scorpion MT 16 Garacross (особенно их оценят начинающие любители бездорожья) и шины Pirelli Scorpion Mx Extra X (рассчитаны на профессионалов и любителей со значительными навыками) славятся высокой износостойкостью и отличными ходовыми качествами. Большой плоский куб делает их подходящими даже для очень сложной местности, где обычные шины просто не справляются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.