Перейти к содержанию

Замена датчиков Киа Рио 3: пошаговая инструкция

Статья будет полезна для обладателей автомобилей КИА Рио 3 с годом выпуска с 2011 до 2017 с кузовом седан и бензиновым двигателем.

Замена датчика положения коленчатого вала Киа Рио

Датчик положения коленчатого вала устанавливается в задней части блока цилиндров. Если обнаруживается поломка в цепи, то он отключается.

В своё время электронный блок управления двигателем вносит в память код, свидетельствующий о наличии неисправности. Запускается сигнал. Следует проверить деталь на наличие повреждений.

Для этого потребуются торцевая головка на восемь и отвертка.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Отцепите провод от минусовой клеммы аккумулятора. В любой инструкции замены датчиков этот шаг повторяется;
  • Если имеется защита, то её нужно удалить;

  • Фиксатор требуется отжать и разъединить колодки жгута проводов;

  • Держатели необходимо также отсоединить;

  • Снимите крепёжный болт и вытащите деталь;

  • Установите исправное устройство.

Читайте также: Киа Рио 3 поколения.

Замена датчика фазы Киа Рио

Датчик фазы расположен в передней части головки блока цилиндров. Если имеется поломка, то двигатель вносит в память код, свидетельствующий о её наличии.

Потребуются стандартные инструменты, которые были описаны выше.

  • Первый шаг не отличается от предыдущего плана;

  • Фиксатор нужно отжать, а колодку отсоединить;

  • Крепёжный болт потребуется открутить и из образовавшегося отверстия достать устройство;

  • Датчик положения устанавливается по тому же принципу, только в обратном порядке.

Замена датчика температуры антифриза

Устройство, определяющее температуру охлаждающей жидкости, расположено непосредственно на корпусе распределительного патрубка. Если он ломается, то электронный блок запоминает наличие неисправности и использует соответствующую программу для того, чтобы внедриться в управление двигателем.

Он самостоятельно рассчитывает значение, приближенное к нужному значению температуры жидкости, отталкиваясь от времени работы и расхода воздуха.

Нужен тестер, термометр и торцевая головка на девятнадцать.

  • Начинаем со стандартного шага, описанного в других инструкциях;
  • Жидкость нужно слить;

  • Отсоедините колодку жгута от прибора, вычисляющего температура охлаждения жидкости;

  • Открутите сигнализатор и вытащите его;

  • Положите его в горячую воду и проверьте сопротивление, используя тестер. Измеряйте постепенно, пока вода остывает естественным путём. При температуре ниже — 20 сопротивление должно варьироваться от 13 до 16,83, при нулевой температуре значение соответствует показателям 5, 76. Далее, чем выше температура, тем ниже сопротивление.

  • Даже незначительное отклонение от нормы указывает на необходимость замены;
  • Расположите деталь по описанию выше, но в обратном порядке;
  • Влейте жидкость.

Замена датчика дроссельной заслонки

Устройство, определяющее положение дроссельной заслонки – это обычный резистор, соединенный с осью дроссельной заслонки. Благодаря вращению оси заслонки, меняется напряжение сигнала. При сборке сигнализатор заменяют дроссельным узлом.

Управляющий прибор концентрации кислорода. Для его замены используется торцевая головка.

  • Сперва отцепите провод;
  • Нужно вновь отжать фиксатор и разъединить колодки жгута;
  • Открутите управляющее устройство концентрации кислорода и снимите его;

  • Следуйте плану, но в обратом порядке, чтобы установить деталь.

Аналогичным образом можно заменить диагностический датчик, который расположен в сильфоне.

Замена датчика детонации

Прибор детонации можно найти на стенке блоков цилиндров. Если он отказывает, то вновь электронный блок выдаёт ошибку. Для исправления ошибки потребуется ключ на тринадцать.

Следуйте плану:

  • Легким движением отожмите фиксатор и разъедините колодки;

  • Достаньте держатель из кронштейна;

  • Открутите крепёж и снимите прибор;

  • Следуйте плану, но в обратном порядке.

Замена датчика давления

Датчик абсолютного давления во впускной трубе расположен в соответствующем месте – в выпускной трубе. Он замеряет любые изменения давления. В зависимости от сигнала прибор проводит расчёты воздуха, который поступает в двигатель.

Необходима отвертка для проведения работ.

  • Отцепите провод и отожмите фиксатор;

  • Открутите винт, отвечающий за крепление и снимите измеритель;

  • Установку нужно производить в обратном порядке.

Замена датчика скорости

Устройство для определения скорости расположено на коробке передач. Он передаёт на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения. Их частота имеет прямую пропорциональность с частотой вращения колёс.

Потребуется торцевая головка на десять.

Следуйте плану:

  • Нажмите на скобу и отсоедините колодку;

  • Открутите болт, после чего извлеките устройство;

  • Установка производится в обратном порядке.

Чтобы заменить электромагнитный клапан, нужно найти торцовую головку на десять (не торцовая, а торцевая).

  • Сожмите фиксатор и отсоедините колодку;

  • Открутите болт и уберите электромагнитный клапан. После того, как извлечёте электромагнитный клапан, можете увидеть небольшую каплю моторного масла. Тщательно всё вытрите и оботрите тканью.

  • Произведите установку новой детали.